По данным «Рамблер/Путешествий», Тайланд является лидером продаж туров на новогодние праздники, оставив позади Вьетнам, ОАЭ и Андорру.
Рейтинг предпочтений российских туристов, по данным сервиса, на конец сентября выглядит так: Таиланд – 18%, Чехия – 11%, Вьетнам – 8%, Андорра – 5%, ОАЭ – 4,5%, Сочи – 3,5%
Геннадий Косарев, вице-президент туроператора «Натали Турс», рассказал, что в его компании новогодние даты по Таиланду практически закрыты, объемы продаж увеличились примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хорошую динамику демонстрирует также Гоа и Вьетнам. Эксперт не удивлен сложившейся ситуации, поскольку Таиланд является одним из самых недорогих экзотических направлений. «Мальдивы не так востребованы, поскольку здесь нет такого объема перевозки, как на Таиланд, отсутствует конкуренция, что отражается на конечной цене пакета. Альтернативой Таиланду мог бы стать Египет, но его пока не открыли, а туристам нужна конкретика».
Юлия Собканюк, директор по продажам компании ITM Group, не стала выделять Таиланд, как самое востребованное направление на новогодние даты. По ее словам, доля продажа Таиланда и Индонезии находится на одном уровне, неплохо идут бронирования Малайзии и Шри-Ланки. Эксперт отметила, что если в прошлом году на новогодние даты был отложенный спрос (всплеск активности пришелся на конец сентября — начало октября), в этом году новый год бронируют раньше (с конца августа), что связано со стабилизацией экономики.
«Что касается перевозки, то в этом году (с 15 декабря) в Москву возвращаются Thai Airways, но пока я скептически отношусь к этой затее. Посмотрим, как они начнут летать, на данный момент мы не формируем туры на этой перевозке».
Татьяна Дашкова, руководитель отдела Юго-Восточной Азии компании «Русский Экспресс», напротив, рассказала, что возвращение тайского перевозчика внесло некоторое оживление на этом направлении. «Туристы активно бронируют туры на новый год именно сейчас, пока есть еще возможность приобрести пакеты, сформированные на регулярной перевозке, по вполне приемлемым ценам. Так, «Аэрофлот» предлагает сейчас привлекательные тарифы на даты, приближённые к пиковым и это, конечно, привлекает туристов». При этом динамика продаж, по словам Татьяны Дашковой, сопоставима с прошлогодней, хотя глубина продаж, конечно, увеличилась.